Приветствую Вас, Гость

Результаты педагогической деятельности

Гарантия качества образования и управление им, означает поэтапное наблюдение и контроль процесса получения продукта, этот процесс называют мониторингом качества образования. Под мониторингом качества обучения понимается совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение студента от незнания к знанию. С целью определения эффективности используемых методик обучения и воспитания преподавателем проводится мониторинг  качества обучения по  дисциплине 

Цель мониторинга:

  • отслеживание качества обученности студентов по дисциплине
  • корректировка приемов работы со студентами

Виды мониторинга:

  • Мониторинг обученности студентов
  • Мониторинг состояния преподавания
Мониторинг обученности студентов проводится на основе 
  • Предварительного контроля знаний студента
  • Текущего контроля знаний и умений 
  • Тематического  контроля знаний и умений 
  • Итогового  контроля
По всем  темам дисциплин преподавателем разработаны тестовые  контроль знания с использованием тестовой оболочки MyTest. Мониторинг обученности студентов представлен на примере группы 319р, 2015-2016 года обучения по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. В исследования включены входной контроль,  тематический контроль по всем темам дисциплины и итоговый контроль. Ниже  представлены подробные исследования с приложением мониторинга и ведомостей
 
Получившие оценку
24
5 0
4 4
3 14
2 6
Качество 16,7%
Абсолютная
успеваемость
75%
Средний балл 2,92
Мониторинг входного контроля знаний
 
Получившие оценку
25
5 15
4 7
3 3
2 0
Качество 88%
Абсолютная
успеваемость
100%
Средний балл 4,48

Мониторинг тематического  контроля знаний

На примере темы «Компьютерные презентации»

Получившие оценку 27
5 12
4 11
3 4
2 0
Качество 85,2%
Абсолютная
успеваемость
100%
Средний балл 4,3

мониторинг итогового контроля знаний, умений, навыков

 

Таблица 1. Результаты освоения обучающимися образовательной  программы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», динамика их достижений

Тема8контроля

Получ-
ившие оценку

6 4 3 2 качество Абсолютная успеваемость Средний балл
Входной контроль 24 0 4 14 6 16,67% 75 2,92
Тема 1.1.  Информация, информационные процессы и информационное общество 21 1 7 10 3 38% 95,7 3,29
Тема 1.2.  Технологии обработки информации, управления базами данных; 23 2 15 5 1 73,91% 95,65% 3,78
Тема 2.1. Архитектура ПК, структура вычислительных систем. ПО вычислительной техники. 20 2 15 3 0 85,00% 100% 3,95
Тема 2.2.  Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows 18 6 8 3 1 77,78% 94,44% 4,06
Тема 3.1.  Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения 8 23 11 3 1 82,61% 95,65% 4,13
Тема 3.2 Защита информации  Антивирусные средства защиты информации . 15 0 8 6 1 73,33% 93,33% 3,53
Тема 4.1. Графические редакторы. 20 2 11 5 2 65,00% 90,00% 3,65
Тема 4.2. Текстовые процессоры. 18 5 5 8 0 33,33% 100,00% 3,83
Тема 4.3.  Электронные таблицы 17 9 6 1 1 88,24% 94,12% 4,35
Тема 4.4. СУБД 22 4 6 10 2 45,45% 90,91% 3,45
Тема 4.5. Компьютерные презентации. 25 15 7 3 0 88,00% 100% 4,48
Тема 5.1. компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации 26 12 8 6 0 76,92% 100% 4,23
Зачет 27 12 11 4 0 85,2% 100% 4, 3
 
 
 
Анализируя данные таблиц, следует отметить следующие выводы:
Низкие показатели обученности показаны в ходе входного контроля знаний. 
Абсолютная успеваемость в ходе промежуточного контроля колеблется от 90% до 100%. По мере изучения дисциплины абсолютная успеваемость равна 100%. Это свидетельствует  об адаптивности студентов к  требованиям обучения.
Качественная успеваемость ниже 50% показана по трем  темам. По остальным темам , включая  зачет, качественная успеваемость выше 60%. Это свидетельствует о  хорошей усвояемости учебного материала студентами.
Средний бал в ходе промежуточного контроля колеблется от 3,29 баллов до 4,48 баллов по теме «Компьютерные презентации». Средний балл зачета - 4.3 . Это  хороший показатель.
Результаты зачетного контроля высоки и  свидетельствуют  о положительных результатах коррекции преподавателя в работе со студентами и высокой эффективности применяемой авторской технологии

Мониторинг состояния преподавания включает

результаты  обученности  за три года по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». За основы взяты результаты итогового контроля успеваемости – абсолютная успеваемость, качественная успеваемость, средний балл.
На основе этих данных рассчитан средние показатели за три года.
Они составили:
Абсолютная успеваемость – 100%
Качественная успеваемость -  75%
Средний балл – 4,195

№ п/п Учебный год группа Наименование дисциплины Уровень обученности Качество обученности Ср. балл
1 2013-2014 319р Информационные технологии в профессиональной деятельности 100% 81,5% 4,7
419п 63,63% 4,05
119м Информатика 60,0% 4,43
119эа 69,0% 3,69
2 2014-2015 319р Информационные технологии в профессиональной деятельности 100% 76,67% 4,2
419п 85% 4,25
419а 69,2% 4,15
119м Информатика 68,18% 3,86
129 м 80,95% 4,00
119эа 76% 4,16
3 2015-2016 419эа Информационные технологии в профессиональной деятельности 100% 70% 4.05
419м 70% 4,05
319р 85,2% 4,67
119а информатика 70, 01% 4,25
119п 67,21% 4,15
  Итого за три года 100%  75%  4,196


Анализируя данные состояния преподавания за 3 года, следует отметить следующие выводы:

Показатели обученности за 3 года достаточно высоки и стабильны и  составляют : качество обученности  - 70-80%  и  уровень обученности - 100%. Средний балл до  – 4,2. 

Продуктивная  деятельность студентов, в процессе обучения,  позволяет достигать цели обучения: организовать  личностную  деятельность обучаемых, которая обеспечивает развитие общепрофессиональных  компетенций и способствует формированию  поискового, творческого, преобразовательного характера учебного познания

Анкетирование: Анализ степени удовлетворенности студентов 

п/п

Показатели

Да

Нет

%

  1.  

Содержания курса соответствовало Вашим ожиданиям

75

25

  1.  

Количество практических занятий удовлетворило Ваши ожидания

89

11

  1.  

Присутствует ли практическая ценность материала, применимость в работе в профессии

79

21

  1.  

Полученная информация была новой для Вас полезной

77

23

  1.  

Получали ли Вы помощь от преподавателя при возникновении трудностей выполнения практических занятий

91

9

  1.  

Получали ли Вы помощь от товарищей по группе при возникновении трудностей выполнения практических занятий

65

35

  1.  

Смогли бы вы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности после посещения данного обучения?

55

45

  1.  

Обучение способствовало развитию Ваших навыков

77

23

  1.  

Преподаватель использовал мультимедийное оборудование при объяснении материала

100

0

  1.  

Удовлетворенность полученными материалами

89

11

 

Средний балл удовлетворенности студентов

79,7

20,3

Показатель удовлетворённости обучающихся результатами обучения по дисциплине составил почти 80%, что свидетельствует о высокой степени удовлетворённости. Низкая степень удовлетворенности таким параметром как возможность внесения предложений     по повышению результативности вашей деятельности после посещения данного обучения свидетельствует о том, что педагогу рекомендуется прислушиваться к разумным пожеланиям студентов в вопросах корректировки заданий к ПЗ, а также рассмотреть возможность проведения опроса для корректировки содержания заданий.

Анализируя данные состояния преподавания за 3 года, следует отметить следующие выводы:
 
Показатели обученности за 3 года достаточно высоки и стабильны и  составляют : качество обученности  - 70-80%  и  уровень обученности - 100%. Средний балл до  – 4,2. 
 
Продуктивная  деятельность студентов, в процессе обучения,  позволяет достигать цели обучения: организовать  личностную  деятельность обучаемых, которая обеспечивает развитие общепрофессиональных  компетенций и способствует формированию  поискового, творческого, преобразовательного характера учебного познан
 

Анализируя свою педагогическую деятельность в целом, хочу отметить следующие принципы своих действий:
•    Стараюсь повысить эффективность каждого занятия, увеличить их практическую направленность. 
•    Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого студента.
•    Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес.
За все годы педагогической работы  впервые сформировала сугубо личное мнение: сегодня, как никогда раннее, мне приходится манипулировать приемами и средствами проведения занятий. По ходу учебного занятия иногда я вынуждена изменять запланированные моменты учебного занятия. Это зависит от различных факторов: психологический настрой студентов, явка студентов на занятие, непредсказуемая степень работы с учебным материалом студентов, вынуждающая изменять планы. 
В последние 3 года в процессе моей педагогической деятельности  произошли следующие изменения, которые позволяют мне решать в том числе и эту особенность этого времени:
1.    Возможность использовать современные технические средства - интерактивная доска, мультимиапроектор
2.    Опережающий характер моей педагогической деятельности: для методиче-ской подготовки перехода на обучение по ФГОС СПО студентов 3-4 курса я имела в своем распоряжении 2 года, которые я активно использовала для некоторой перестройки походов и методики обучения.
3.    Значительное пополнение мною методической базы дисциплин, в том числе мультимедийными средствами обучения
4.    Контроль знаний и умений, который я осуществляю стал систематизирующим: охватывает все темы и всех студентов.
Продуктивную деятельность студентов, организуемая мною в процессе обучения, позволяет мне достигать цели обучения: организовать личностную деятельность обучаемых, которая обеспечивает развитие общепрофессиональных компетенций и способствует формированию поискового, творческого, преобразовательного характера учебного познания.  
Задачи на перспективу
Педагогическая технология осуществляется педагогом и для молодых людей с помощью разнообразных средств и способов. Она обеспечивает процесс решения проблем на этапе анализа, планирования, организации, оценивания. Такое понимание создает перспективу для исследования технологического компонента педагогической культуры преподавателя на основе задачного подхода к педагогической деятельности. В продолжение своей педагогической исследовательской деятельности мною поставлены конкретные задачи:
-    Совершенствование содержательной части дисциплины в части решения при-кладных задач профессионального характера
-    Дальнейшее применение информационных технологий в обучении с акцентом на поиск специальных прикладных программ
-    Поиск новых методик обучения

Работа над проектом

Скриншот портфолио студента
(первых страниц)

Защита проектов