Гарантия качества образования и управление им, означает поэтапное наблюдение и контроль процесса получения продукта, этот процесс называют мониторингом качества образования. Под мониторингом качества обучения понимается совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение студента от незнания к знанию. С целью определения эффективности используемых методик обучения и воспитания преподавателем проводится мониторинг качества обучения по дисциплине
Цель мониторинга:
- отслеживание качества обученности студентов по дисциплине
- корректировка приемов работы со студентами
Виды мониторинга:
- Мониторинг обученности студентов
- Мониторинг состояния преподавания
Мониторинг обученности студентов проводится на основе
- Предварительного контроля знаний студента
- Текущего контроля знаний и умений
- Тематического контроля знаний и умений
- Итогового контроля
По всем темам дисциплин преподавателем разработаны тестовые контроль знания с использованием тестовой оболочки MyTest. Мониторинг обученности студентов представлен на примере группы 319р, 2015-2016 года обучения по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. В исследования включены входной контроль, тематический контроль по всем темам дисциплины и итоговый контроль. Ниже представлены подробные исследования с приложением мониторинга и ведомостей
|
Получившие оценку
|
24 |
5 |
0 |
4 |
4 |
3 |
14 |
2 |
6 |
Качество |
16,7% |
Абсолютная
успеваемость |
75% |
Средний балл |
2,92 |
|
Мониторинг входного контроля знаний |
|
Получившие оценку
|
25 |
5 |
15 |
4 |
7 |
3 |
3 |
2 |
0 |
Качество |
88% |
Абсолютная
успеваемость |
100% |
Средний балл |
4,48 |
|
Мониторинг тематического контроля знаний
На примере темы «Компьютерные презентации»
|
|
Получившие оценку |
27 |
5 |
12 |
4 |
11 |
3 |
4 |
2 |
0 |
Качество |
85,2% |
Абсолютная
успеваемость |
100% |
Средний балл |
4,3 |
|
мониторинг итогового контроля знаний, умений, навыков
|
Таблица 1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», динамика их достижений
Тема8контроля |
Получ-
ившие оценку
|
6 |
4 |
3 |
2 |
качество |
Абсолютная успеваемость |
Средний балл |
Входной контроль |
24 |
0 |
4 |
14 |
6 |
16,67% |
75 |
2,92 |
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество |
21 |
1 |
7 |
10 |
3 |
38% |
95,7 |
3,29 |
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; |
23 |
2 |
15 |
5 |
1 |
73,91% |
95,65% |
3,78 |
Тема 2.1. Архитектура ПК, структура вычислительных систем. ПО вычислительной техники. |
20 |
2 |
15 |
3 |
0 |
85,00% |
100% |
3,95 |
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows |
18 |
6 |
8 |
3 |
1 |
77,78% |
94,44% |
4,06 |
Тема 3.1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения |
8 |
23 |
11 |
3 |
1 |
82,61% |
95,65% |
4,13 |
Тема 3.2 Защита информации Антивирусные средства защиты информации . |
15 |
0 |
8 |
6 |
1 |
73,33% |
93,33% |
3,53 |
Тема 4.1. Графические редакторы. |
20 |
2 |
11 |
5 |
2 |
65,00% |
90,00% |
3,65 |
Тема 4.2. Текстовые процессоры. |
18 |
5 |
5 |
8 |
0 |
33,33% |
100,00% |
3,83 |
Тема 4.3. Электронные таблицы |
17 |
9 |
6 |
1 |
1 |
88,24% |
94,12% |
4,35 |
Тема 4.4. СУБД |
22 |
4 |
6 |
10 |
2 |
45,45% |
90,91% |
3,45 |
Тема 4.5. Компьютерные презентации. |
25 |
15 |
7 |
3 |
0 |
88,00% |
100% |
4,48 |
Тема 5.1. компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации |
26 |
12 |
8 |
6 |
0 |
76,92% |
100% |
4,23 |
Зачет |
27 |
12 |
11 |
4 |
0 |
85,2% |
100% |
4, 3 |
|
|
|
|
|
|
Анализируя данные таблиц, следует отметить следующие выводы:
Низкие показатели обученности показаны в ходе входного контроля знаний.
Абсолютная успеваемость в ходе промежуточного контроля колеблется от 90% до 100%. По мере изучения дисциплины абсолютная успеваемость равна 100%. Это свидетельствует об адаптивности студентов к требованиям обучения.
Качественная успеваемость ниже 50% показана по трем темам. По остальным темам , включая зачет, качественная успеваемость выше 60%. Это свидетельствует о хорошей усвояемости учебного материала студентами.
Средний бал в ходе промежуточного контроля колеблется от 3,29 баллов до 4,48 баллов по теме «Компьютерные презентации». Средний балл зачета - 4.3 . Это хороший показатель.
Результаты зачетного контроля высоки и свидетельствуют о положительных результатах коррекции преподавателя в работе со студентами и высокой эффективности применяемой авторской технологии
|
Мониторинг состояния преподавания включает
результаты обученности за три года по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности». За основы взяты результаты итогового контроля успеваемости – абсолютная успеваемость, качественная успеваемость, средний балл.
На основе этих данных рассчитан средние показатели за три года.
Они составили:
Абсолютная успеваемость – 100%
Качественная успеваемость - 75%
Средний балл – 4,195
№ п/п |
Учебный год |
группа |
Наименование дисциплины |
Уровень обученности |
Качество обученности |
Ср. балл |
1 |
2013-2014 |
319р |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
100% |
81,5% |
4,7 |
419п |
63,63% |
4,05 |
119м |
Информатика |
60,0% |
4,43 |
119эа |
69,0% |
3,69 |
2 |
2014-2015 |
319р |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
100% |
76,67% |
4,2 |
419п |
85% |
4,25 |
419а |
69,2% |
4,15 |
119м |
Информатика |
68,18% |
3,86 |
129 м |
80,95% |
4,00 |
119эа |
76% |
4,16 |
3 |
2015-2016 |
419эа |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
100% |
70% |
4.05 |
419м |
70% |
4,05 |
319р |
85,2% |
4,67 |
119а |
информатика |
70, 01% |
4,25 |
119п |
67,21% |
4,15 |
|
Итого за три года |
100% |
75% |
4,196 |
|
|
Анализируя данные состояния преподавания за 3 года, следует отметить следующие выводы:
Показатели обученности за 3 года достаточно высоки и стабильны и составляют : качество обученности - 70-80% и уровень обученности - 100%. Средний балл до – 4,2.
Продуктивная деятельность студентов, в процессе обучения, позволяет достигать цели обучения: организовать личностную деятельность обучаемых, которая обеспечивает развитие общепрофессиональных компетенций и способствует формированию поискового, творческого, преобразовательного характера учебного познания
Анкетирование: Анализ степени удовлетворенности студентов
№
п/п
|
Показатели
|
Да
|
Нет
|
%
|
-
|
Содержания курса соответствовало Вашим ожиданиям
|
75
|
25
|
-
|
Количество практических занятий удовлетворило Ваши ожидания
|
89
|
11
|
-
|
Присутствует ли практическая ценность материала, применимость в работе в профессии
|
79
|
21
|
-
|
Полученная информация была новой для Вас полезной
|
77
|
23
|
-
|
Получали ли Вы помощь от преподавателя при возникновении трудностей выполнения практических занятий
|
91
|
9
|
-
|
Получали ли Вы помощь от товарищей по группе при возникновении трудностей выполнения практических занятий
|
65
|
35
|
-
|
Смогли бы вы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности после посещения данного обучения?
|
55
|
45
|
-
|
Обучение способствовало развитию Ваших навыков
|
77
|
23
|
-
|
Преподаватель использовал мультимедийное оборудование при объяснении материала
|
100
|
0
|
-
|
Удовлетворенность полученными материалами
|
89
|
11
|
|
Средний балл удовлетворенности студентов
|
79,7
|
20,3
|
Показатель удовлетворённости обучающихся результатами обучения по дисциплине составил почти 80%, что свидетельствует о высокой степени удовлетворённости. Низкая степень удовлетворенности таким параметром как возможность внесения предложений по повышению результативности вашей деятельности после посещения данного обучения свидетельствует о том, что педагогу рекомендуется прислушиваться к разумным пожеланиям студентов в вопросах корректировки заданий к ПЗ, а также рассмотреть возможность проведения опроса для корректировки содержания заданий.
Анализируя данные состояния преподавания за 3 года, следует отметить следующие выводы:
Показатели обученности за 3 года достаточно высоки и стабильны и составляют : качество обученности - 70-80% и уровень обученности - 100%. Средний балл до – 4,2.
Продуктивная деятельность студентов, в процессе обучения, позволяет достигать цели обучения: организовать личностную деятельность обучаемых, которая обеспечивает развитие общепрофессиональных компетенций и способствует формированию поискового, творческого, преобразовательного характера учебного познан
|