Ранний опыт преподавателя Калашниковой Галины Ивановны продуктивное обучение |
||||||
Первые шаги в качестве преподавателя были связанны с экономическими дисциплинами.
1 сентября 1985 г. – это дата начала преподавания основ информатики и ВТ в средней школе.. Обучение проходило под лозунгом академика А.П. Ершовым: «Программирование – вторая грамотность».
На преподавание курса ОИВТ было выделено 2 часа в неделю в режиме без машинного варианта. В этих условиях содержание обучения включало тематику разделов: Двоичная арифметика, Устройство ЭВМ, составление программ на языке Basic. Первые вычислительные машины появились в моем образовательном учреждении в период начала свободной торговли в стране – это была ЭВМ «Альфа» с пленочной рисованной клавиатурой, магнитофоном «Весна» и монитором, которые изготавливались кооперативом. Несколькими годами позже были приобретены ПК «ИСКРА», .
1 сентября 2001 года на 70 летний юбилей колледжа было приобретено 7 ПК: монитор Scott 15д, процессор Celeron 733. Это было начало настоящей информатики. Они стали моим первым компьютерным классом и продолжением накопления опыта по методике преподавания.
Построение собственной модели преподавания дисциплины «Информатика» началось в 1985 году, со времени становления школьной информатики. Ключевым звеном модели, как представлялось автору, было выполнение студентами индивидуальной творческое работы (ИТР). ИТР – это комплекс творческих, учебных работ студентов, каждая из которых завершает изучение блока учебной программы. Позднее при работе с педагогическими источниками произошло знакомство с информацией о продуктивном образовании и педагогическим термином «продукт».
Изучение принципов инновационной технологии продуктивного образования и собственный опыт представили возможным описание собственной концепции образовательной технологии – технология продуктивного обучения при изучении дисциплины Информатика.
ИТР студента включала два вида работ:
ИТРБ – индивидуальная творческая работа на бумажных носителях. Она соответствует теории информатики (разделы 1-5 учебной программы), выполняется на бумажных носителях (файловая папка). Во временном пространстве ее выполнение примерно соответствует 1 семестру обучения
ИТРЭ – индивидуальная творческая работа на электронных носителях. В структуре учебной программы она соответствует разделу «Информационные технологии», которая изучается в основном во 2-ом семестре.
ИТРЭ - это система папок и документов на электронных носителях, которые являются воплощением бумажного варианта.
Виды работ, включенных в ИТР:
1. Новинки электроники в сельском хозяйстве (информационное сообщение)
2. Компьютер будущего (сочинение)
3. Двоичная арифметика (Работа по выполнению вычислений в различных системах
4. Терминологический словарь (Сборник компьютерных терминов)
5. Компьютерные головоломки (кроссворды, сканворды и т.д. на компьютерную тематику)
6. Тестовые задания (ответы на вопросы тестовых заданий)
7. Задачи из области сельскохозяйственного производства (составление модели, алгоритма и программы решения)
8. Компьютерный сайт сельскохозяйственного предприятия (составлению бумажного варианта страниц сайта,характеризующих сельскохозяйственное предприятие, специальность)
9. Задача оптимизации (решения сельскохозяйственной задачи оптимизации)
Накопленный в то время опыт был изложен в работе «Технология продуктивного обучения в образовательном пространстве дисциплины «Информатика», что подтверждено грифом Министерства образования и науки РФ, выданного на работу в 2006.
За период с 2001 года было разработано значимые работы, в том числе получившие гриф и опубликованные:
1. Учебно-методическое пособие «Математика и информатика» - гриф Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
2. Методическое пособие «Технология продуктивного обучения в образова-ельном пространстве дисциплины «Информатика», Гриф Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, публикация РостИздат, 2005,
3. Учебно-методическое пособие «Математика», продуктивное обучение, Гриф Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. публикация РостИздат, 2005,
4. Методические указания и контрольные задания по «Математике», публикация Всероссийского аграрного колледжа заочного образования.
5. Статьи по проблемам обучения и воспитания, публикации Института проблем развития СПО (Москва, 2004), Научно-методическим центром профессионального образования Ростовской области (Ростов-на-Дону, 2004), областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования (Ростов-на-Дону, 2003).
Участие в конкурсах и награды раннего опыта: 1. Лауреат регионального этапа конкурса Южного Федерального округа смотра современных образовательных технологий на базе регионального Пашковского сельскохозяйственного колледжа.
2. Победитель в номинации «Использование информационных технологий» регионального этапа Федерального конкурса преподавателей ССУЗов Минсельхоза России на звание «Лучший преподаватель ССУЗов Минсельхоза России»
3. Диплом за 1 место в зональной выставке-ярмарке программных и учебно-методических материалов,
Награды
4. Управления образованием администрации г. Сальска, администрации Ростовской области, Совета Директоров ФГОУ СПО Южного Федерального округа, Волгодонского Зонального объединения ОУ СПО
5. Почетная грамота Департамента кадровой политики и образования Мин-сельхоза России, 2000 г
6. В 2006 году Калашниковой Г.И. присвоено звание «Почетный работник СПО»
|